Обзор на Playerunknown’s Battlegrounds и первые впечатления от игры

Обзор на Playerunknown’s Battlegrounds и первые впечатления от игры

В начале первого квартала 2017-го года на площадке Steam вышел новый шутер от первого и третьего лица про выживание с элементами Battle royale под названием Playerunknown’s Battlegrounds (PUBG) по программе всем надоевшего раннего доступа. Игры в статусе раннего доступа как правило имеют в своём арсенале не один прогнивший ящик с недоработками и Playerunknown’s Battlegrounds была не исключением. Несмотря на это игрушка сумела за максимально короткие сроки выбраться на первые места по продажам в Steam и на момент написания этого обзора в PUBG играет почти три миллиона человек. Вы только вдумайтесь в эту цифру. Раньше я всегда с удивлением смотрел на CS:GO в которую играют по 6-8 сотен тысяч, а тут целых три миллиона. На самом деле причины в таком ажиотаже есть и я обязательно расскажу про них в этом обзоре на Playerunknown’s Battlegrounds, но перед этим ещё немного вступления для того, чтобы вы имели полную картину того с чем мы имеем дело.

Разработкой игры занимается компания Bluehole Studio, сформировавшиеся выходцами из NCsoft. Там они работали над всеми известной второй версий Lineage, а после этого перешли к разработке Tera на якобы украденных исходных кодах Lineage3 (виновность тогда была доказана и первые лица компании отправились за решетку). Сам жанр Королевской битвы в индустрии многопользовательских игр берёт своё начало несколько лет назад, когда Брендан Грин (на данный момент один из ведущих разработчиков PUBG) в качестве хобби создал модификацию «Королевская битва» для DayZ, а затем и для третьей части Arma, что и стало в последствии отправной точкой для Грина. Вдаваться во все нюансы и тонкости не имеет смысла. Но если говорить коротко, то после этого Грин принимал участие в разработке H1Z1: King of the kill (сейчас просо H1Z1), а затем ему поступило предложение на вакансию главного гейм-дизайнера в компании Bluehole Studio для того, чтобы создать новую игру в жанре Королевской битвы. Так на свет появилась мега-хайповая тема под названием Playerunknown’s Battlegrounds.

Королевская битва (Battle Royale) – это новое направление в многопользовательских играх. В некотором смысле этот жанр про более упрощенное и в тоже время динамичное выживание в полностью открытом мире. Здесь есть далеко не маленькая карта, огромное количество игроков и активная зона, которая входе сессии будет уменьшатся в размерах и тем самым сталкивать лбами самых сильных геймеров.

Начало игры




Начинается игра в Playerunknown’s Battlegrounds с того, что вам предлагается создать персонажа из небольшого набора скинов, а затем попав на главную страницу – вы можете просто нажать “Start” и приступить к самой игре. Так же обратите внимание на кнопочки рядом со стартом, ибо с помощью них вы можете выбрать режим противостояния и от какого лица будет вид (от первого или третьего). Режимов на данный момент времени предусмотрено целых 4 шутки: каждый сам за себя, команды против команд (по 4 человека в каждой и по два человека в каждой) и один человек против команд из четырех человек. Если вы выбираете групповые состязания, то вам автоматический подбирается команда. Мне только одна мысль игры с незнакомцами доставляла дискомфорт и поэтому я без раздумий выбрал одиночную (solo) игру с видом от третьего лица. После этого вы оказываетесь в лобби, где ожидаете подсоединения других игроков, а уже после этого начинается королевская битва, где победитель будет только один из одной сотни игроков.

Первые впечатления от игры


  • Сначала у тебя разбегаются глаза в разные стороны и ты в буквальном смысле слова шарахаешься от каждого звука, а потом ничего не изменяется и есть две главные причины этому про которые будет сказано чуть позже. Здесь огромное количество оружия, различных предметов, аптечек, энергетиков, прицелов, стабилизаторов, патронов с разными калибрами и всё это валяется в заброшенных зданиях. Изначально я сильно путался, потому что подобрать один автомат мало, ибо именно к нему нужен подходящий калибр патронов, а ещё различные примочки к нему, чтобы во время стрельбы оружие хоть немного бы тебя слушалось. Но чуть позже понимаешь, что ничего в этом сложного нет. Есть подсказки, которые проинформируют тебя нужна тебе та или иная штука на полу для твоего ствола или нет.
  • Карта в Playerunknown’s Battlegrounds полностью открытая во все стороны и это неплохо так взрывает голову. Сидишь в здании, увлеченно собираешь обмундирование, а когда открываешь дверь на выход понимаешь, что враг может оказаться вообще с любой стороны и поэтому двигаться нужно максимально тактический. Прислушивайтесь к каждому шороху, обращайте внимание на каждый пляшущий пиксель на вашем мониторе, а находясь под открытым небом всегда старайтесь тусоваться рядом с различными холмами, камнями, деревьями и постройками, чтобы в случае чего за это можно было спрятаться.
  • Каждая катка в Playerunknown’s Battlegrounds непредсказуемая и уникальная за исключением тех нередких случаев, когда вас будут втаптывать в землю или бить сковородой по башке уже после нескольких секунд после десантирования с самолета. Во всех остальных случаях катка действительно получается уникальной по двум причинам. Во-первых, траектория полета у самолета всегда разная и поэтому предугадать её невозможно. Во-вторых, зона может образоваться где угодно и пойти куда угодно…

Главное не профукать зону



Главная цель игры – выжить, а для того, что бы выжить вам нужно собрать экипировку, убивать других игроков и двигаться по карте в зависимости от смещения активной зоны, поэтому не забывайте периодический смотреть на карту, чтобы понимать как и куда в дальнейшем вам нужно будет перемещаться. В начале катки зоны нет, но затем она появляется в виде огромного круга и в промежутке определенного времени ваш персонаж должен оказаться в этом круге. Затем в этой зоне появляется зона меньшего радиуса, которая свидетельствует о дальнейшей траектории уменьшения зоны. И так будет до конца игры. Тем самым получается, что в начале у нас 100 игроков и карта без зоны. Затем количество геймеров начинает уменьшатся, а зона постепенно начинает смещать выживших в конкретную точку. По итогу получается, что в конце игры у нас буквально пара тройка выживших и совсем крохотная зона за которую выйти никак не получиться. И здесь разворачивается самая захватывающая битва…



Playerunknown’s Battlegrounds удивительная игра, ибо только здесь на протяжении всей катки можно шкериться по туалетам, а в конце игры разобраться с последним выжившим и оказаться победителем с неплохой наградой. Тут на самом деле как карта ляжет. В каких-то ситуациях действительно получается отсиживаться в зданиях, а в других ситуациях приходиться очень много бегать по открытой местности, если не найти машину.

После каждого матча вам начисляются деньги. За эти деньги вы можете покупать сундуки. Далее вы можете за реальные деньги покупать ключи, открывать сундуки и выбивать из них вещи, которыми в дальнейшем можете пользоваться сами, а можете продать их на торговой площадке Steam. Интересная особенность заключается в том, что каждая покупка сундука удваивает стоимость на дальнейшую покупку. Другими словами, купили один ящик за 700, а за второй уже нужно будет отдать 1400, а за третий 2800. Счётчик этот обнуляется с начала каждой недели. Поясню, продавать можно и вещи и сундуки. Вы можете зарабатывать реальные деньги играя в PUBG, а затем на них покупать другие игрушки в Steam. Короче, что я размусоливаю… Все так же как в Dota 2 или CS:GO.

Что мне не понравилось


Играть в Playerunknown’s Battlegrounds невероятно сложно. Огромный мир, большое количество противников, а ещё постоянные подтормаживания, неадекватная мышь и проблемы со звуком. В совокупности все эти факторы превращаются в полностью неиграбельную вещь.


  • Периодические тормоза и непослушная мышка. У меня не слабый компьютер. Играл я на средних настройках, но не смотря на это игра часто начинала проседать в FPS. Получается дело случая. Сегодня всё работает стабильно, а завтра тормозит на каждой кочке.
  • Понять мышку за 10 часов игры мне так и не удалось. Складывается впечатление, что она эригирует на мои движения с опозданием на какие-то мили-мили секунды и сами понимаете, что для шутера это не приемлемо.
  • 3. Были две проблемы со звуком. Первое, периодический он исчезал или становился очень громким. Второе, если рядом со мной происходило движение, то выяснить даже ориентированное расстояние и в какой стороне идёт шорох просто не возможно. Скорее всего у меня наушники без позиционирования, но это не точно…

Подводя итоги


Заканчивая обзор на Playerunknown’s Battlegrounds можно с уверенностью сказать, что эта классная игра с увлекательным и динамичным геймплеем. Здесь будут комфортно себя чувствовать и одиночки, и любители кооперативных взаимодействий. На момент написания обзора игра имела ряд проблем с оптимизацией и звуковым сопровождением, что порой превращало игровой процесс в страдания и боль… Вроде бы релиз, но на самом деле нет парам пам пам.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Другие Обзоры